Сентилео 3D движок для графических проектов тяжёлого САПР и киновизуальных эффектов
Визуализацию больших инженерных конструкций выполнил Владислав Кулешов https://vk.com/postproduction Telegram: https://t.me/industrial_cgi
Проект представлен на Конференции «Цифровая индустрия промышленной России» 21-24 мая 2024 в Нижнем Новгороде (ЦИПР, стенд 127) https://cipr.ru/
Описание проекта
3D движок Сентилео подходит для графических проектов тяжёлого САПР и киновизуальных эффектов
Реалистичная визуализация в реальном времени на потребительских видеокартах, на ноутбуках
Применимо для внедрения в средства визуального проектирования САПР, BIM, цифровых двойников в строительстве, машиностроении, нефтегазе
Проблема: непрерывный запрос на рост детализации и качества цифровых 3D проектов нагружает актуальное железо и софт
Решение: новаторские алгоритмы Сентилео обеспечивают высочайшую производительность визуализации с миллиардами случайных запросов к очень большим объёмам данных
Поддержка данных в высоком разрешении, сотен миллионов полигонов, сплайнов, частиц и экземпляров объектов, атрибутов, терабайт текстур
Позволяет интерактивно работать с 3D проектами потрясающей сложности на квадриллионы виртуальных элементов
Движок позволяет работать на видеокартах с меньшим объёмом памяти, чем данных в 3D проекте
Значительная экономия на закупке видеокарт, на которых обрабатывается графика, т.к. на программном уровне наш движок обеспечит достаточную производительность и на менее дорогом железе, сохраняя возможность работы с тяжелейшими 3D проектами
Мы начали разработку отдельного приложения Сентилео как средства визуализации, инспекции, настройки материалов, освещения, простой анимации, пост обработки для внешних графических проектов, в том числе САПР
Предлагаем удобную в интеграции программную библиотеку API для Вашей промышленной визуальной среды: САПР, PLM, BIM, цифровые двойники info@centileo.com
Видео-скриншот производительности движка Сентилео в большой сборке самолёта в 250 миллионов полигонов (не-инстансированных)
Скачать оригинал видео без Youtube можно здесь (2ГБ)
Вживую на ноутбуке осмотр сборки смотрится намного лучше и плавнее, т.к. в для видео-скриншота приходится разделять ресурсы на визуализацию и кодировку видео
В данном видео-скриншоте отдельной демонстрационной программы можно увидеть следующее:
1) Видеокарта RTX 4080 Laptop.
2) CAD модель состоит из 6 файлов, все полигоны схлопнуты, т.е. не размножены инстансингом (матрицами трансформаций), 3D модель в видеопамять не заходит полностью
3) Загрузка сцены в 250 млн полигонов происходит за 22 секунды, и это очень быстро.
4) Модель с геометрическими данными заходит в видеопамять на 65%, для обеспечения работы в условиях трассировки лучей применяется виртуальный менеджер памяти, эффективно подгружающий данные из внешней памяти в видеопамять, несмотря на стохастические запросы в память, порождаемые трассировкой лучей.
5) Просмотр сцены без трассировки лучей в реальном времени 30-70FPS.
6) Кадры с трассировкой лучей, дающие отражения и тени, рассчитываются за несколько секунд, но при этом обеспечивают интерактивные смещения и изменения параметров.
7) Например, можно посмотреть огромную детализацию внутреннего устройства двигателя самолёта без каких-либо тормозов.
8) В качестве стресс теста мы размножаем инженерную модель самолёта 16 миллионов раз, что для 6 его файлов порождает 96 миллионов матриц трансформаций, которые также как и полигоны используют виртуальный менеджер памяти, т.к. в данном случае вся такая сборка заходит в видеопамять лишь на 34%. Суммарно такой случай строит сцену с 4 квадриллионами полигонов. Тем не менее, просмотр и трассировка лучей работают эффективно.
9) Библиотека 3D движка с такими алгоритмическими возможностями позволяет строить инженерные сборки высочайшей сложности и интерактивно с ними работать.